irene221b: (Default)
[personal profile] irene221b
В который раз в этом убеждаюсь. Сейчас по телевизору англичанин рассказывал про своего деда, который был пилотом во время войны. Вот уже лет 30 он каждый год ездит в Германию, встречается там с дедом, самолет которого он когда-то сбил. Отпуск вместе проводят, вспоминают добрые старые времена.

Вообще мне кажется, если к французам англичане относятся как зять к теще - анекдоты примерно такого же уровня злобности - то к немцам как к ровеснику, допустим, двоюродному брату. "Ну было дело, выпивали вместе в пабе, он там малость перебрал и разбил мне всю морду. Так и я ему врезал не хуже, что ж он мне теперь, не родня? Помирились, куда деваться."

А вот что хоть как-то похоже на русский уровень обиды и боли - это отношение к Японии. Вот им действительно до сих пор не простили.

Date: 2005-12-10 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] farraige.livejournal.com
Кровь -- не водица. Братьям в детстве можно мыло в борщ подливать и 6 будильников, на три утра заведенных, под кровать ставить, однако братьями они все равно остаются. Выросши, друг другу помогут.

Date: 2005-12-10 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Т.е. тебе тоже кажется, что немцев они мироощущают как братьев?

Date: 2005-12-10 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] farraige.livejournal.com
Паксман приводит три нации, как пример наиболее злобного футбольного хулиганства: англичане, голландцы и немцы. Need I comment? ;)

Date: 2005-12-10 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] glocka.livejournal.com
Это Вы намекаете, что у англичан королева немецких кровей?

Date: 2005-12-10 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] farraige.livejournal.com
Нет, не намекаю. Это Вы экстраполируете.

Date: 2005-12-10 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
У меня многие западные фильмы о войне почему-то автоматически вызывают легкое презрение. Мне все время хочется сказать: "И это - война? Такой вы видели войну? Ну-ну, хорошо, что вы можете так легко к этому относиться".
Причем, умом я понимаю, что это неправильная эмоция (и какое я на нее имею право?), что это кино, что все было совсем не так, что у нас полно комедий про войну...
А губы сами собой складываются в саркастическую усмешку.

Date: 2005-12-10 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
А я не уверена, что у них это было совсем не так. В биографии Нивена был потрясающий момент - он был в Америке перед войной, и решил вернуться в армию добровольцем. На корабле (или еще в Нью-Йорке, не помню) его познакомили с немецким аристократом, который собирался в Европу с той же целью. В Риме они в ожидании поездов несколько дней пили-гуляли, совершенно побратались, и провожали друг друга в стиле "как жаль, что намечается такая фигня, жду тебя после войны в пять часов вот в этой пиццерии".
Чистые мушкетеры в гостях у Бэкингема.

Date: 2005-12-10 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Мое «у них это было совсем не так» защитно-оправдательное. Я как всегда осторожничаю)

Date: 2005-12-10 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] nemuri-neko.livejournal.com
Я впервые столкнулся с этой разницей восприятия, когда прочитал военную трилогию Ивлина Во. Очень она меня тогда поразила.

Date: 2005-12-11 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Как раз сейчас читаю "Офицеров и джентльменов".

Date: 2005-12-11 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nemuri-neko.livejournal.com
Как они тебе?

Date: 2005-12-10 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
А японцы-то что англичанам сделали? Выгнали из колоний, и всё?

Date: 2005-12-10 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
"The bridge on the river Kwai". Очень хороший фильм.

Date: 2005-12-10 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] lactea.livejournal.com
да, там хорошо это показано.

Date: 2005-12-10 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] glocka.livejournal.com
А американцы-то что им учудили, а? Мужику, который тут у нас дитев учит ружьишками баловаться, перед его отъездом из Лондона в конце трех-месячной командировки, местный бритиш за красненьким плакался в жилетку: "Какая бы сейчас империя была, если бы вы тогда не соскочили!"

Date: 2005-12-10 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] miss-arbuthnot.livejournal.com
Вспомнила сразу "Жизнь и смерть полковника Блимпа" )

Date: 2005-12-10 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Представьте, а я читая запись и комментируя держала в уме One of Our Aircraft Is Missing!

Date: 2005-12-10 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com
Чего-то я туплю... а что им было Японии прощать?

Date: 2005-12-10 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Если немцы с ними воевали, соблюдая какие-то конвенции и даже местами джентльменские соглашения (например, были случаи, когда они договаривались прекратить огонь чтобы вынести раненых), и с пленными обращались нормально, то японцы воевали скорее как немцы в России.

Date: 2005-12-10 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] tarbozaurus.livejournal.com
Японцы везде воевали, как немцы в России. То, что они творили в Нанкине, вообще соизмеримо с Освенцимом.

Date: 2005-12-10 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] zetta1.livejournal.com
Потому что фальшь и приспособленчество на итуитивном уровне вызывают большее отторжение, чем открытая жестокость. Я и израильтян часто встречала, которые относятся к немцам лояльней, чем к французам .

Date: 2005-12-10 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Тут скорее факт, что немцы как-то покаялись и извинились, а французы все притворяются, что кроме Сопротивления в их истории войны ничего не было.

Date: 2005-12-10 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] towndwarf.livejournal.com
! +
абс. правильно :-)

Date: 2005-12-10 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] i-r-e-n-e.livejournal.com
Знаешь, я почему-то так и подумала, что в Англии будет именно такое отношение, когда читала Пристли, "Затемнение в Гретли". Очень здорово, что хотя бы в одной стране не было психически искалечено целое поколение. Но и одновременно странно как-то, учитывая как много именно Англия сделала, не пушечным мясом, а мозгами...

Date: 2005-12-10 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Они скорее первой мировой были искалечены, до сих пор незатянувшаяся дыра в ткани общества.

P.S. Я послала пару фотографий на твой запасной аккаунт, ты получила их?

Date: 2005-12-10 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] i-r-e-n-e.livejournal.com
Ого. Боюсь себе даже представить сколько в таком случае Россия будет оплакивать развал Совка.

P.S. получила, спасибо огромное :)), сегодня обязательно напишу тебе

Date: 2005-12-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
Мне кажется, что отношение англичан к Японии обьясняется словами мамы дяди Федора из Простоквашино: "я тебя кормила, ночей не спала, а ты на электричке едешь". Они их выпестовали, обучили, защищали когда надо, а эти японцы и Сингапур захватывают, и "Рипалс" с "Принцем Уэлльским" потопили. Не говоря уже о пленных.

Date: 2009-04-02 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
Да японцы (и вообще дальневосточные ребята) - это что-то сильно особенное в плане психологии. По-моему, у них между собой такие же отношения - тоже никогда друг другу ничего не прощают, на войне все средства хороши, и т.д. Это европейцы так любят мир-дружбу-жевачку, что ради них могут друг другу многое простить.

Date: 2009-04-02 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Европейцы тоже достаточно злопамятные, но просто есть водораздел свой/чужой, и своим позволено больше.

Date: 2009-04-02 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zyama-krendel.livejournal.com
Да, это тоже верно.

Profile

irene221b: (Default)
irene221b

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 6th, 2026 04:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios