irene221b: (Default)
[personal profile] irene221b
Увидела в чужой ленте, до сих пор тошнит. Великий писатель, уже постигший все глубины украинского языка, занялся английским. Видимо, лавры Задорнова спать не дают.
Ему кажется, что в английском языке нет слова "совесть", а conscience - лишь жалкая подделка. Допустим, писатель настолько глух, что не слышит связи совесть-ведать, но заглянуть в Фасмера хотя бы?

со́весть

род. п. -и. Заимств. из цслав., ст.-слав. съвѣсть τὸ συνειδός (Супр.) – калька греч. συνείδησις "conscientia" (Булич РФВ 15, 361; Унбегаун, RЕS 12, 39). Подробнее см. ве́дать.

Убедиться, что просто одни взяли из греческого, а другие из латыни? Интересно, это он дебил, или держит своих читателей за дебилов? Или и то, и другое?

Date: 2011-07-09 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-zilber.livejournal.com
Ну, говорил же Mr W, что во французском нет слова entrepreneur. :)

Date: 2011-07-09 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Mr. W изображал из себя дурака, а господин Л. строит из себя умного. Дьявольская разница. :-)

Date: 2011-07-09 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] farraige.livejournal.com
Ира, ну ты прямо как маленькая. Английского языка вообще нет! Что это за язык такой, где куда ни плюнь -- то французское слово, то немецкое, а то вообще како-то refusenik?

Я не знаю, о каком многомудром рассуждении идет речь, могу лишь высказать робкую надежду, что автор не решил проводить параллелей между (кажущимся ему) отсутствием слова и отсутствием явления; обратное, зато, работает для родной культуры, где слово privacy не придумали потому, что незачем было.

Date: 2011-07-09 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Увы, твоим надеждам не суждено было сбыться. Разве может свинья пройти мимо такой восхитительной лужи? Он туда бросился, сломя голову, и валяется в этой грязи, самозабвенно похрюкивая.

Date: 2011-07-09 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] farraige.livejournal.com
Ты разбила еще одну мою надежду. Теперь мне остается только молиться, чтобы это исследование не попалось на глаза тем моим собеседникам, абстракт чьих взглядов я сегодня у себя изложила.

Date: 2011-07-09 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
А, это были живые люди? Ужас какой. Я думала, тебя пытали телевизором.

Date: 2011-07-09 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anouch.livejournal.com
оно ж если в телевизор полезть голыми руками - то током может ударить, если врачевать начать без понятия - можно пациента убить и тогда последствия. а вот в лингвистику все лезут без зазрения этой самой совести. - безопасно потому что. и можно крестиком по тюлю вышивать, поскольку языкам-то иностранным не обучены - и все наобум, все пальчиком... нет - не в небо - а в более привычные дырочки. :)))какие там фасмеры! о чем это вы? вот тут тоже откомментировали прецедент- мне понравилось. - http://aleksand1975.livejournal.com/110109.html

Date: 2011-07-09 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Ну не все. Все-таки чтобы предаваться народной этимологии и прочим таким грехам, нужен определенный уровень глупости.

Date: 2011-07-09 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] anouch.livejournal.com
не все. гегемон как правило в лингвистику ни ногой. а выдающимися лингвистами в той стране нашей безысходности и исхода были как правило вожди, особенно товарищ С. - не к ночи будь помянут... а теперь вот сошка помельче в филологи подалась... -пИсятели-лителяторы все больше :)))))

почувствуйте разницу

Date: 2011-07-09 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mun-and-rum.livejournal.com
Я помню, как-то Виктор Петрович Голышев тоже говорил, что разница есть. Сonscience, говорил он, это не делать гадостей. А совесть - сделать и страдать, типа как у Достоевского

Re: почувствуйте разницу

Date: 2011-07-09 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Это уже напоминает какие-то ленинские рассуждения про интеллигента и котлетку. :-) Все-таки совесть это тоже неплохо, когда она есть. А у Достоевского не совесть, а похмельный синдром.

Re: почувствуйте разницу

Date: 2011-07-09 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vityokr.livejournal.com
или Ильфа/Петрова

Date: 2011-07-09 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mun-and-rum.livejournal.com
А еще мне как-то одни знатоки английского объясняли, что это очень бедный язык, потому что на нем нельзя сказать БЕРЕЗОНЬКА. Я прям чуть не разрыдалась.

Date: 2011-07-09 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Если меряться ласкательными суффиксами, то идиш выйдет самый богатый язык. :-)

Date: 2011-07-09 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ave-pequena.livejournal.com
:))))
Ваш коммент настолько порадовал, что не могу промолчать. Мерси! :)

Date: 2011-07-10 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
birchie?

Date: 2011-07-10 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
Ну так русский и вправду отличается от английского обилием и разнообразием суффиксов, позволяющих создавать эмоционально-окрашенные варианты слов. Это само по себе, конечно, не является маркером "бедности" или "богатства", но понятия "бедный язык" или "богатый язык" вообще очень сомнительны и труднодоказуемы.

Date: 2011-07-09 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
не знаю про кого, но рада тебя видеть в ленте

Date: 2011-07-09 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
А можно все-таки ссылку, хоть стертым комментом? А то находится только что-то нерелевантное седьмого года.

Date: 2011-07-09 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
А, все, нашел. Не надо нам было его переводить на ярмарке, раз все равно слов нету.

Date: 2011-07-09 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
А я уже собиралась постить ссылку. Да мне не жалко, пускай индексирует, проклятый хомяк. :-)

http://dr-piliulkin.livejournal.com/286280.html

Вдруг еще кому-то понадобится.

Date: 2011-07-10 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] i-r-e-n-e.livejournal.com
Ириш, а теперь для совсем отсташих от жизни, расскажи еще по секрету - чей блог-то? Кто этот Пилюлькин генияльный?

Date: 2011-07-10 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Это Сергей Лукьяненко.

Date: 2011-07-10 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
охтыж, прости хосподи.
Ируся, ну стоит ли так сердиться на хомяка с манией величия?

PS
И что, то что он марает, читабельно? не пробовала

Date: 2011-07-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Та ты шо, я его не читала. :-) Хотя он, конечно, кусает руку, которая его кормит, потому что его переперли на английский и активно тут продавали. И даже лучшие люди его треп переводили на книжной выставке, как видно из комментариев.

Date: 2011-07-10 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
да, я уже прочла комментарий tacente.
у СЛ психология лакейская: пока господа видят, лебезит, за глаза - материт.
Думает, можно, раз уже перевели и продают. Не отберут же тираж обратно. На 2 шага вперёд не видит.
кстати, на тему менталитета; у тебя в ленте сегодня нашла чей-то пост (mckay something-something?) про русского депутата, кот. приехал на пару месяцев по программе обучения оплаченной State Department. позволял себе ругать кормящую руку на Фейсбуке и грозить карами девушке-устроительнице, ну его и официально с программы...э...исключили. Очень возмущён.

Date: 2011-07-10 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] i-r-e-n-e.livejournal.com
Читабельно. Талантом его Бог не обделил. Обделил другим.

Date: 2011-07-10 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] i-r-e-n-e.livejournal.com
Ааа, да, этот отличается.

А вроде он раньше "доктором ливси" назывался. Что ж его все время так тянет себя доктором именовать-то?

Date: 2011-07-21 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bukin.livejournal.com
Лекарь душ человеческих!
А талант у него был, да как-то в последнее время сдулся.

Date: 2011-07-09 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] xamurra.livejournal.com
немного утешает гармония: идиотское побуждение - идиотские обоснования - идиотский вывод.

Date: 2011-07-09 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Что ни делает дурак, все он делает не так.

Date: 2011-07-09 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
> Интересно, это он дебил, или держит своих читателей за дебилов? Или и то,
> и другое?
судя по его следующему посту (по поводу отсутствия в японском языке слова "аригато") он таки дебил
насчет читателей не уверен, но спорят с ним не все.

Date: 2011-07-10 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] i-r-e-n-e.livejournal.com
ну так изевестно же, не со всяким следует спорить, ибо люди могут не заметить разницу :)

Date: 2011-07-09 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ну а в русском зато и вовсе только одно слово есть: rasbliuto.

Date: 2011-07-09 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Да, изобретено такими же хитрыми лингвистами.

Date: 2011-07-09 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Два: еще nasdrofie.

Date: 2011-07-09 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Он отнюдь не дебил. Он тонко чувствует конъюнкутру и говорит то, что от него хотят услышать; а зашкаливающий антиамериканизм большинства нынешних россиян - уже давно не новость.

Date: 2011-07-10 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] gleb.livejournal.com
а вот читателей справедливо держит за дебилов

Date: 2011-07-10 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] duffing.livejournal.com
почему-то сразу подумала что это он. хотя и не читатель

Увы, вероятно "и то, и другое". Но, пардон, чтобы его читать full-time нужно деиствительно сделать некое антиусилие над собои

Date: 2011-07-10 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Вот как-то даже и сомнений не возникло, что за "писатель" имелся в виду.

Date: 2011-07-10 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Я даже не выдержал и откомментил :)
http://dr-piliulkin.livejournal.com/286280.html?thread=33954888#t33954888

Date: 2011-07-10 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Ха-ха! Похоже, в его языке нет понятия сарказм.

Date: 2011-07-10 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
он без смайликов не понимает где смеяться

Date: 2011-07-10 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] mun-and-rum.livejournal.com
А вот - обратный случай: http://nemuri-neko.livejournal.com/540346.html

Date: 2011-07-10 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Но языки действительно друг другу не соответствуют при помощи взаимно-однозначного отображения, в высказывании этой мысли нет никакого криминала.

У Эко много было на эту тему, из запомнившихся примеров: в антлийском нет слова для Schadenfreude. Но он же не строит из этого теорию о том, что англичане моральнее немцев. Или русских, у которых это понятие прекрасно выражается, как "радость от того, что у соседа сдохла корова".

Date: 2011-07-10 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] mun-and-rum.livejournal.com
Ну так и я о том же. Не думаю, что русские непременно принимают за снобизм fastidiousness. А про то, как слова не переводятся нацело - всегда очень интересно.

Profile

irene221b: (Default)
irene221b

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios