irene221b: (Default)
[personal profile] irene221b
http://news.bbc.co.uk/1/hi/education/3663916.stm

Дети нарочно проваливают экзамены, чтобы не понизить свой социальный статус.

"They were scared of being called names, physical threats and damage to the family home and property if they were seen doing homework or answering questions in class, but they consider college cool."

Это уже вообще - угроз to the family home and property даже в моей пролетарской школе не было.

А вот было когда-то интересное исследование - интервьюировали мальчиков в английских школах в первые годы после отмены телесных наказаний. И дети (в анонимных, естественно, интервью) говорили: зря отменили. Раньше я мог делать уроки, и вообще стараться, и все к этому относились с пониманием: надо, иначе побьют. А теперь стараться стыдно и вообще uncool.

Как вам такая логика?

Date: 2004-09-17 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] laopo.livejournal.com
Именно такая логика была свойственна моим одноклассникам в средних классах. Когда были маленькие, все хотели хорошо учиться, потом просто боялись родительского гнева, а после появилось понятие "западло". Такое проявление реакции эмансипации. Если ты выполняешь школьные требования - значит, слаб и уважения не достоин. Высшей доблестью считалось сорвать урок или классный час. В девятом классе все опять изменилосюь - пришли дети, ориентированные на поступление в вуз, и стимулы у них были уже совсем другие. Многие из тех, с кем я училась до восьмого класса, пополнили окрестные колонии. Это была обычная городская средняя школа, не худшая, правда класс был "Г", а не какой-нибудь "А".

Date: 2004-09-17 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
А разве буквы класса как-то зависели от состава учеников?

Date: 2004-09-17 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] laopo.livejournal.com
У нас в школе как-то получалось так, что на параллели почти всегда самым сильным оказывался класс "А", а в "Д" или "Е" (и такое случалось)попадали самые оторвы. Не знаю, каким образом достигался такой эффект - в те времена не было никаких тестирований. Может быть, отбирали по родителям, в нашем классе учились в основном пролетарские дети.

Date: 2004-09-17 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] real-funny-lady.livejournal.com
у нас в провинциальной пафосной школе - да. В 1-а-классе самые способные дети, в б-остальные , в в-классе самые маленькие, которые занимаются в детском саду

Запоздалый комментарий

Date: 2004-10-03 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] marusja.livejournal.com
Да, и у нас соответствовали. Московская школа с углублённым изучением англ. языка. "А" - детки блатные, богатые и пафосные, "Б" поменьше, а "В" - спокойные пофигисты.

Date: 2004-09-17 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] tarbozaurus.livejournal.com
Пожалуй. Хотя в колледжах, вроде бы, не пролетарии учатся, этих деток родители должны были приучить к мысли о ценности хорошего образования.

Date: 2004-09-17 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Так в том-то и ужас, что дети понимают ценность образования, и планируют после школы пойти в колледж и все-таки эти экзамены сдать. Но cool им на данном этапе важнее.

Date: 2004-09-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] laopo.livejournal.com
А это, наверное, повсеместные подростковые заморочки. В этом возрасте мнение стаи часто важнее всего на свете. Потом это у большинства проходит.

Date: 2004-09-17 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] sherlock7-r.livejournal.com
Мимикрия- свойство всего живого. Если дети вынуждены пребывать в стае, они начинают мыслить её категориями. А между тем, между знаниями и формальным образованием лежит пропасть...

Date: 2004-09-17 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] laopo.livejournal.com
Да, действительно. Но вот в России, мне кажется, образование стремительно девальвируется. Все хотят его получить, но никто не знает, зачем это надо, поскольку хорошо живут отнюдь не те, кто хорошо образован. Есть еще соображения престижа, но престижны не собственно знания, а корочки определенных заведений. Может быть, и там идут похожие процессы.

Date: 2004-09-17 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] israelit.livejournal.com
Это не ново. Во многих совковых школах отличников тоже не особо любили. И одной из главных изюминок всех спецклассов и спецшкол было создание коллектива, в котором хорошо учиться не было зазорно.

Date: 2004-09-18 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
> Во многих совковых школах отличников тоже не особо любили.

Да, поэтому подпольные отличники старались не демонстрировать чрезмерного старания и интереса. :-) Но намеренно провалить экзамен? Не думаю, что до этого в совке доходило.

Profile

irene221b: (Default)
irene221b

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28 293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 02:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios