![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Мне казалось, что высокомерное инженерное презрение к отделам маркетинга и продаж - это такая детская болезнь, которая легко излечивается, например, пребыванием в старт-апе (если мы создали такой офигенный продукт, почему же мы не стали миллионерами).
Но, видимо, она усугубляется неизжитой советской неприязнью к амбициозности и деятельности. (Советской? Или даже, не побоюсь этого слова, русской? Штольц против Обломова, все читали в детстве).
У англичан тоже есть похожая черта. Не то чтобы прямо уж ненависть к амбициозным и успешным людям, но какое-то легкое снисхождение. Ах, эти нелепые телодвижения. Ах, эти жалкие людишки. Но успех вполне позволителен и уважаем, если усилия по его достижению скрыты, и он не декларировался заранее, как цель.
Англичане, впрочем, осознают эту свою черту, и не в восторге от нее. Ее анализ я встречала во многих книгах об английской истории и характере. У менее интеллектуальных авторов она прорывается подсознательно (см. Дж.К. Роулинг, злодейский дом Слизерин).
Но чтобы вот так вот, прилюдно, выгуливать своего внутреннего Веничку...
Но, видимо, она усугубляется неизжитой советской неприязнью к амбициозности и деятельности. (Советской? Или даже, не побоюсь этого слова, русской? Штольц против Обломова, все читали в детстве).
У англичан тоже есть похожая черта. Не то чтобы прямо уж ненависть к амбициозным и успешным людям, но какое-то легкое снисхождение. Ах, эти нелепые телодвижения. Ах, эти жалкие людишки. Но успех вполне позволителен и уважаем, если усилия по его достижению скрыты, и он не декларировался заранее, как цель.
Англичане, впрочем, осознают эту свою черту, и не в восторге от нее. Ее анализ я встречала во многих книгах об английской истории и характере. У менее интеллектуальных авторов она прорывается подсознательно (см. Дж.К. Роулинг, злодейский дом Слизерин).
Но чтобы вот так вот, прилюдно, выгуливать своего внутреннего Веничку...
no subject
Date: 2008-05-06 01:01 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 01:06 pm (UTC)ну такова сегодняшняя реальность:)
Date: 2008-05-06 06:44 pm (UTC)А Госплан, кстати, был очень профессионален. Просто задача у него была другая.
Re: ну такова сегодняшняя реальность:)
Date: 2008-05-06 09:29 pm (UTC)Re: ну такова сегодняшняя реальность:)
Date: 2008-05-07 08:55 am (UTC)Но и при Виктории сделка могла совершаться по "слову джентльмена", но тогда именно и требовалось подтверждение джентльменства. Отсутствие резвости в делах было как бы порукой того, что "не кинет".
no subject
Date: 2008-05-06 01:58 pm (UTC)В таком поведении прежде всего обвиняли евреев, естественно ;)
no subject
Date: 2008-05-06 02:42 pm (UTC)Ну а евреи для Европы как зеркало плохого в себе, это естественно, и к Юнгу не ходи. :-)
no subject
Date: 2008-05-06 03:23 pm (UTC)А кто такие "фиялычки"? :)
no subject
Date: 2008-05-06 03:27 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 02:51 pm (UTC)Для меня маркетинг как продвижение подукции компании и личная амбициозность - все-таки разного порядка величины :)
no subject
Date: 2008-05-06 03:28 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 03:40 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 03:28 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 04:00 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 06:11 pm (UTC)Наверное, мстили за Миронова (Грушницкого), которого Даль укокошил без малейших колебаний?
no subject
Date: 2008-05-06 09:37 pm (UTC)Мы тут когда-то обсуждали с девочками: http://irene221b.livejournal.com/36225.html
http://irene221b.livejournal.com/36563.html
no subject
Date: 2008-05-06 10:23 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 10:31 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 10:48 pm (UTC)Еще в фильмах про войну наверняка были приличные люди.
no subject
Date: 2008-05-07 01:39 am (UTC)Но давайте посмотрим еще раз. Преображенский, Борменталь, Холмс. Эти персонажи ведь исключительно безаппелиционны. Начисто лишены сомнений в справедливости своих действий и суждений, разве нет? Их соображения о морали по крайней мере спорны. Неужели Вам такие по душе? Холмс (мягко скажем) не любил женщин и (зная все о сортах грязи в уж не помню каком графстве) уверенно нес какую-то ахинею о живописи и об устройстве мира. Преображенский с Борменталем, которые превратили собаку в человека, а потом человека в собаку без всяких (заметим) угрызений совести. От таких решительных людей я бы держался подальше. Так мне кажется. Но я вобщем не претендую на истину в последней инстанции. Чем сразу приближаюсь к нелюбимым Вами "неудачникам" :)
no subject
Date: 2008-05-07 08:22 am (UTC)Ой, нет-нет-нет. Вот от того же Жеглова я ведь тоже не в восторге, мягко говоря.
Выбирать из кино вообще трудно. Для сюжета нужен конфликт, а для конфликта нужен проблемный герой. Какой смысл снимать про нормальных (sorted-out) людей? Да и книги писать про них не спешат. Особенно в русской литературе.
Холмс, кстати, когда ему нужно было принять решение, основанное на морали, передал эту ношу Ватсону. А насчет устройства солнечной системы, он же шутил. :-)
Я на истину тоже не претендую, а вы мне очень симпатичны. :-)
Не удалось мне как-то объяснить, в чем дело. Но я же говорю, на литературном материале очень трудно. Получается какой-то выбор между Карандышевым и Паратовым, что ли? Оба хуже.
no subject
Date: 2008-05-07 03:55 pm (UTC)Ира, взаимно :)
А в остальном - согласен с Вами. И про "обе вы хороши", и про "проблемного героя". Конечно, про положительных персонажей скучно и читать, и смотреть. А тут еще эти произведения построены на контрастах, поэтому и характеры выписаны так четко и остро. Может даже чересчур четко и остро.
Скажите, а чем Вам не нравится Мюнхгаузен? Этот фильм мне нравится даже больше "Обыкновенного чуда". Про барона ведь нельзя сказать, что он "размазня"?
no subject
Date: 2008-05-07 04:18 pm (UTC)http://irene221b.livejournal.com/132024.html
А Мюнхгаузена - за 31-е мая. Это квинтэссенция просто. Бескомпромиссные люди, для которых счастье человечества важнее счастья любимой женщины, меня очень пугают.
no subject
Date: 2008-05-07 05:32 pm (UTC)Бескомпромиссные люди, для которых счастье человечества важнее счастья любимой женщины, меня очень пугают
С этой фразой полностью согласен. С чем не совсем согласен - так это с применением ее к барону. Я вижу ситуацию так: (http://lib.ru/PXESY/GORIN/munhgauzen.txt)
После того, как идея с 32м мая не встретила понимания (даже у Марты!) - барон решил стать как все. Он как раз и сказал себе - раз это все никому не нужно, буду тихо жить в своем доме с любимой женщиной.
Томас. Ну, как вы там? Как фрау Марта?
Мюнхгаузен. Все хорошо. Все тихо... Как и должно быть.
Томас. Слышал, у вас сын родился?
Мюнхгаузен. Да. Уже два года.
И что же, Марта была довольна и счастлива? Нет! Потому что такой муж ей не был нужен. Он не был ей интересен! Он стал как все. И Марта ушла, не выдержав этой счастливой жизни.
Мюнхгаузен. Так оно и есть. Больше терпеть нельзя... (Грустно.) От меня ушла Марта.
Бургомистр. Как?.. Вы ж сказали, что у вас все хорошо...
Мюнхгаузен. Первый год было хорошо, второй очень хорошо, а на третий
она сбежала...
Бургомистр. Сбежала от такого богатства?
Мюнхгаузен. Именно! Имея четыре экипажа и дом, она ушла пешком и на улицу...
Баронесса. Так все дело в этом?.. Ну, тогда не страшно... Мы ее уговорим...
Мюнхгаузен. Нет! Вы ее плохо знаете... Чтоб вернуть ее, придется вернуть себя.
Знаете, у Стругацких есть такая вещь, "За миллиард лет до конца света". Там отчасти обсуждаются те же проблемы. Главный герой, поставленный перед тяжелым выбором, говорит себе:
Слушай, я, наверное, так не смогу жить. Трусом я себя
никогда не считал, но так вот жить, чтобы ни минуты покоя не
было, чтобы от собственной жены шарахаться, принявши ее за
ведьму... А вечеровский глухова теперь в упор не видит.
Значит, и меня не станет видеть. Все придется изменить. Все
будет другое. Другие друзья, другая работа, другая жизнь...
Семья, может быть, тоже другая... С тех пор все тянутся передо
мной кривые, глухие окольные пути. Глухие. Глухов... И будет
стыдно смотреть на себя по утрам в зеркало, когда бреешься. В
зеркале будет очень маленький и очень тихий малянов.
....
Мне казалось, что, если бы ее не было на свете, я бы
точно знал, как мне поступить. Но она была. И я знал, что она
гордится мною, всегда гордилась. Я ведь человек довольно
скучный и не слишком-то удачливый, однако гордиться можно и
мною тоже. Я был когда-то хорошим спортсменом, всегда умел
работать, голова у меня варит, и в обсерватории я на хорошем
счету, и в дружеских компаниях я на хорошем счету, умею
повеселиться, умею острить, спорить умею... И она всем этим
гордилась. Я же видел, как она смотрит на меня иногда...
Просто не знаю, как бы она в действительности отнеслась к
моему превращению в медузу. Наверное, я и любить-то не смогу
ее по-настоящему, даже на это не буду способен...
Прошу прощения за длинный пост. Просто это важная для меня тема.
no subject
Date: 2008-05-08 01:54 pm (UTC)И Марта ведь не стала женой барона. Барон все еще не разведен, потому что не смог удержать свой порыв души. Марта вот пошла на компромисс, от которого, допустим, Джейн Эйр отказалась, при всей своей любви. Может, и не в этом дело, может, ей надоело каждое утро видеть печальное лицо герра Мюллера, на котором написано: "ты видишь, видишь, на что я для тебя пошел?!!!".
Для меня это тоже важная тема, как ни странно. Помню, был разговор с одним человеком. Он не хотел сдавать на водительские права, принципиально. В его стране не нужно было давать взятку за это, но нужно было сыграть по кое-каким дурацким правилам. Понижать передачи перед остановкой по одной, еще кое-какие мелочи, которых никто на самом деле не делает. И вот он не желал прогибаться перед системой.
Хорошо, я вполне это уважаю, но вот спросила - а если бы у тебя был ребенок, то все еще принципы важнее того, что по жаре его таскать общественным транспортом? Да, не могу пойти на компромисс со своей совестью. На фиг, на фиг такую совесть.
Я не то чтобы за злодейство ратую, "я готов унизиться, лишь бы к заветной цели хоть чуточку приблизиться", нет. Просто в этой палитре много цветов, и чисто белый по-своему плох, так же как и чисто черный.
no subject
Date: 2008-05-08 03:39 pm (UTC)Что касается самого барона, я тут подумал, пообсуждал с женой. Вы очень убедительно все написали. Как это ни странно (для меня), он как раз из серии людей типа фон Корена, которые очень четко знают как надо, и в чем-то очень ограничены. Это именно тот тип, который я критиковал, а Вы защищали :)
Ланцелот с его борьбой за всеобщее счастье хорош, когда он борется за него против миллиона злейших врагов. Но, не дай бог, он этих врагов победит, - он устроит такое счастье, что камня на камне не останется. А уж рядом жить с такими революционерами - очень тяжело. Но они яркие личности, и немало девушек готовы пожертвовать собой, чтобы быть с ними вместе.
no subject
Date: 2008-05-08 03:57 pm (UTC)Во-первых, спасибо за интересное обсуждение, и здесь, и в вашем журнале. Там еще кто-то дал ссылку на другой разговор о Мюнгхаузене, и в том разговоре вспоминали Формулу Любви. Там, кстати, тоже самый нормальный и приятный персонаж - врач. Намечается тенденция. :-)
Во-вторых, этот персонаж не совсем того же типа, что, допустим, Холмс. Холмс учитывает контекст - иногда можно и обмануть, и ограбить. А иногда и отпустить преступника. Нету в нем этого "вор должен сидеть в тюрьме". И самое главное, Холмс совершенно не считает, что все люди должны строить свою жизнь по его образцу и подобию, а кто этого не делает - недостоин звания человека.
А в-третьих,
вот и товарищ Троцкийда, девушки - они такие.no subject
Date: 2008-05-08 04:34 pm (UTC)Намечается тенденция
Точно! И, между прочим, двух врачей из трех играл Броневой.
Чукча сидит в чуме, читает "Правду"
К нему прибегает другой чукча:
- твой олень бросился в пропасть!
Чукча читает дальше
Другой чукча прибегает снова:
- второй твой олень бросился в пропасть!
Первый чукча читает дальше
Другой чукча прибегает снова:
- третий твой олень бросился в пропасть!!!
Первый чукча снимает очки и произносит:
-однако, тенденция
no subject
Date: 2008-05-06 06:00 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 10:32 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-07 12:29 am (UTC)Если бы ты в самом деле любил его и считал
своим ближним, то прежде всего ты не был бы равнодушен к его слабостям, не
снисходил бы к ним, а для его же пользы постарался бы обезвредить его.
- То есть?
- Обезвредить. Так как он неисправим, то обезвредить его можно только
одним способом...
Фон Корен провел пальцем около своей шеи.
- Или утопить, что ли... - добавил он. - В интересах человечества, в
своих собственных интересах такие люди должны быть уничтожаемы. Непременно.
Помню Высоцкий говорил все это довольно убедительно. Ненужных, вредных людей - уничтожать. Так что Чехов видел далеко, на много лет вперед.
no subject
Date: 2008-05-07 12:48 am (UTC)Совок ли?
Date: 2008-05-06 05:34 pm (UTC)Re: Совок ли?
Date: 2008-05-06 09:39 pm (UTC)Re: Совок ли?
Date: 2008-05-06 09:44 pm (UTC)Re: Совок ли?
Date: 2008-05-06 09:45 pm (UTC)Re: Совок ли?
Date: 2008-05-06 09:53 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 05:49 pm (UTC)На самом деле мне кажется вполне разумной позиция: "не тратьте мое время, не пытайтесь меня надурить и не обращайтесь ко мне как к идиоту" -- увы, многие маркетологи и их "изобретения" плевать хотели на такие просьбы.
Заметь, это не значит "не продавайте мне" или "не рекламируйте" -- это значит "включите мозги, когда вы это делаете."
Мне кажется, что плохое отношение к маркетингу и маркетологам не из-за какого-то там пост-советского или технического образования, а из-за того, что мы постоянно встречаемся с маркетологами их их творениями, и от них (и от людей и от творений) по большей мере тошно.
Можно говорить, что и с программистами так -- на одного хорошего целый мешок бездарных, но может они хоть не так в лицо лезут?
Плюс они варятся в своей среде (ну и программисты, тоже), в которой гипертрофированны некоторые понятия, и пытаются свои принципы применить к остальным.
no subject
Date: 2008-05-06 09:42 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-06 11:02 pm (UTC)no subject
Date: 2008-05-07 08:59 am (UTC)"Англия -- страна дилетантов"
Date: 2008-05-06 06:09 pm (UTC)*пару недель назад с удивлением обнаружила, что сама с большой неприязнью отношусь к самому слову entrepreneur
Re: "Англия -- страна дилетантов"
Date: 2008-05-06 09:44 pm (UTC)Да, вот, стыдно и позорно говорить - мой доклад был лучшим. Надо мяться, жаться, и ерошить прическу по Хью-Грантовски.
no subject
Date: 2008-05-06 06:54 pm (UTC)Да, как-то грустно. Мне не сильно симпатичен (в первую очередь, наверное, чисто стилистически) виновник многочисленных ссылок, но едва ли не более неприятно читать какие-то совсем уж экстремистские (и дилетантские) комментарии, о том, что все эти бизнес-штуки - полная ерунда. Почему обязательно надо впадать в крайности?
С другой стороны, я прекрасно понимаю тех, у кого использование livejournal в первую очередь, в качестве инструмента зарабатывания денег, вызывает резкое отторжение. То есть, ясно, что блог, если подойти к нему с умом, - это хороший способ заработать, но мне милее люди, пришедшие сюда (более-менее) бескорыстно общаться:)
no subject
Date: 2008-05-06 09:50 pm (UTC)Я тоже понимаю все эти стороны, перечисленные вами.